Какой же русский не любит быстрой езды, особенно на хорошем автомобиле. И сильные мира сего не были исключением, отдавая дань качеству сборки и моментальному набору скорости. Эксперты Captour приглашают присоединиться к уникальной экскурсии и узнать, какие машины предпочитали первые лица России. А чтобы посторонние не мешали осмотру, прогулка по павильонам кремлевского гаража ФСО начнется после официального закрытия экспозиции. Любоваться выдающимися экспонатами музея в сопровождении профессионального гида будет только ваша компания.
От царя до президента. История гаража
В начале ХХ века всеобщее увлечение автомобилями добралось до России. В 1905 году полковник Орлов прокатил на своей новенькой машине Николая II. Государь был настолько впечатлен самодвижущимся транспортом, что уже год спустя стал обладателем роскошного Dellaunau-Belleville, а для поездок семьи и собственной свиты были закуплены четыре великолепных Mercedes. В 1907 году состоялось официальное открытие императорского гаража, а несколько позднее при нем была создана школа шоферов. Заведующим гаражом был назначен В. Н. Орлов.
Расходы царской семьи на автотранспорт росли с каждым годом. К началу первой мировой войны императорский гараж, оснащенный самыми совершенными машинами различных марок, стал самым лучшим в мире.
В марте 1917 года все 56 царских автомобилей перешли в распоряжение Временного правительства, а затем и Советской власти. А персонал почти в полном составе был принят новой властью на службу. Среди сотрудников оказался и С. К. Гиль, ставший впоследствии личным водителем Ленина.
И. В. Сталин продолжил эксплуатацию царского автопарка. К 30-м годам прошлого века его украсили роскошные американские роллс-ройсы. А в 1949 году Сталин окончательно пересел на советский автомобиль представительского класса ЗИС-115. При Хрущеве кремлевский гараж пополнился новейшими моделями советского автопрома, а правительственные лимузины заслужили признание на мировой арене. За последующие 60 лет машины из кремлевского гаража побывали на всех континентах, кроме Антарктиды, став подлинным символом эпохи.
Программа экскурсии
Наша экскурсия начнется с осмотра павильона, в котором выставлены более 50 автомобилей, верой и правдой служивших императору и высшему руководству России. Вы увидите:
- роскошные ретроавтомобили из императорского гаража;
- правительственные лимузины, обслуживавшие руководство СССР и Российской Федерации;
- мотоциклы почетного эскорта;
- легендарный Aurus – новейший автомобиль представительского класса, предназначенный для перевозки первых лиц страны.
Вам представится уникальная возможность посидеть в пяти лимузинах, восхититься роскошной отделкой салонов и почувствовать себя настоящим главой государства.
В ходе экскурсии вы узнаете:
- какие марки автомобилей завоевали сердце Николая II и где проходили его любимые маршруты;
- какие автомобили из царской коллекции находились в личном распоряжении В. И. Ленина;
- сколько раз угоняли транспортные средства В. И. Ленина и как их возвращали на автобазу СНК;
- сколько лет длилась разработка советской версии автомобиля представительского класса и когда состоялось его первое заграничное турне;
- как Л. И. Брежневу удалось избежать смерти от рук террориста.
Вас ждет знакомство с интерактивными экспонатами музея, а после завершения осмотра – фуршет в правительственном спецбуфете. Чтобы получить ответы на возникшие вопросы и записаться на экскурсию в кремлевский гараж, связывайтесь с нашими менеджерами по указанным на сайте телефонам или с помощью формы обратной связи.